Мы и Россия




ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАДАЧИ

- уровень рождаемости
- вопрос Веры
- образование

ПРОЕКТЫ
СТАТИСТИКА
КОНТАКТЫ
Используются технологии uCoz

Уровень рождаемости

Рождаемость в стране начала падать в 80 годах, в период развала КПСС и начала перестройки. Упав с 2,5 миллионов в год до 1,5 остановилась.
Но не стоит забывать тот факт, что дети не всегда остаются детьми. Они вырастают и становятся родителями. И последствия каждого достаточно небольшого спада рождаемости долгие годы сказываются на демографии страны.

Тому яркий пример - Великая Отечественная война. Те 4 года, когда рождаемость резко упала вылись в 10-летний провал рождаемости в 60-х годах.
Во что же отольются России 20 лет теперешнего кризиса?
Ведь это около 20 миллионов нерожденных детей!
Это около 20 миллионов тех, кто никогда не станет родителями!!!

Можно ли что-то сделать?
Правительство сейчас идет на различные меры для стимулирования рождаемости. Это пособия, кредиты, льготы.
Но все эти меры слабо помогают. Люди упорно не хотят размножаться.


Вопрос ВЕРЫ

Оглянувшись вокруг не трудно увидеть почему так происходит. Нестабильная ситуация в стране дала начало этому кризису. Затем были Афган, перестройка, развал СССР на СНГ, инфляция, ваучеры, "деревянный" рубль, "новые русские" и по году задержки зарплаты, ПУТЧ, МММ... народ устал, привык, отчаялся...
И перестал верить!

Не стало светлого будущего, к которому вели коммунисты, не стало стабильности, при которой завтрашний день был похож на вчерашний, но и через 10 лет больших изменений не ожидалось.

Народ ударился в религию. Появились Кашпировский с Чумаком, Белое Братство и кришнаиты, уфологи и астрологи, секты различного направления, не говоря уж о рассвете старой христианской церкви.
И все они говорили - "Верь нам, ибо с нами ИСТИНА".
И люди верили. Или пытались верить. Уж так устроен человек - ему нужно во что-то верить...
А "источники истины" в большинстве своем оказывались обычными шарлатанами или аферистами.
И что уж спрашивать с других "носителей веры", если даже в церкви можно было встретить объявления типа: "свечки, приобретенные в других церквях Богом не принимаются".

Люди разочаровывались, теряли смысл жизни и ...переставали рожать.
Ведь, чтобы завести ребенка нужно свято верить, что он будет жить уж никак не хуже, чем родители. А кто сейчас может дать такую гарантию?

Образование

Как было.

Система образования в СССР, предлагая бесплатное обучение, и давая его своим гражданам, не столько была альтруистична, сколько наоборот. Забота была о благе государства. Считавшаяся варварской страна достаточно быстро, построив подобную систему, стала сильнейшим государством мира, с которым не могли не считаться другие страны. И сила его заключалась в грамотных и образованных специалистах. Не даром полученное в Союзе высшее образование высоко котируется в Европе и Америке, даже не зависимо от знания местного языка.

Что же из себя представляла система образования и как она возникла и работала? Появилась она в результате того, что Россия, будучи огромной страной, была страной с преимущественно сельским, крайне малограмотным населением. Плюс к этому бесконечные войны и в итоге смена государственного строя подорвали экономику, а значит и международное положение страны. Нужно было что-то делать. Возникла идея механизации и индустриализации страны и, как следствие, явление урбанизации. Но для этого требовались в больших количествах специалисты. Где их брать? Можно было нанимать за рубежом, но выгоднее было вырастить и обучить своих. Что и было проделано. Средства массовой информации донесли до людей идею о престижности и лучших условиях таких профессий.

Вначале горожане, а затем и крестьяне стали учиться. Обученные кадры тут же отправлялись в "горячие точки", где кипела деятельность по подъему экономики. А поскольку такие объекты не могли быть обойдены вниманием прессы, престижность этих профессий безусловно повышалась. И люди учились.

Учились бесплатно, местами насильно (обязательное неполное среднее образование для детей). Но молодому государству требовалась грамотная рабочая сила. И страна ее получила. Ее силами были построены заводы и фабрики, она шла работать в поля, используя технику, выпускаемую на этих заводах. Вторая мировая война подорвала, но не остановила эту деятельность, можно даже сказать, что в некоторых случаях стимулировала ее, особенно на окраинах, не затронутых войной. И после войны опять потребовались специалисты. Их учили и отправляли туда, где в них нуждалось государство. Отработать "по распределению" было обязанностью каждого выпускника. В годы "пятилеток" от предприятий через министерство образования в учебные заведения поступали заявки на специалистов, в которых нуждались предприятия, и те, в свою очередь, отправляли им выпускников, которым предприятия были обязаны трудоустроить и предоставить жилье.

Молодые специалисты, только что получившие теоретические основы знаний, могли закрепить эти знания на практике, в течение двух лет отработав там, где они были нужны, стать более опытными и грамотными специалистами с практическими навыками. После чего могли решать проблему выбора: оставаться там, где есть, возвращаться домой или искать лучшее место. Бесплатное образование предполагало высокие требования к уровню знаний, ибо альтернативой была служба в армии, хоть и почетная, но отнюдь не для всех желанная обязанность.

Что имеем сейчас

Переход на рыночную экономику сделал систему образования платной. Но, поскольку, как говорится, кто платит, тот и заказывает музыку, то планка уровня образованности резко упала. Учиться стали не для профессии, а для "корочки". Платили, собственно, за нее же. Поэтому, несмотря на то, что учебных заведений стало больше, количество реально выпускаемых специалистов уменьшилось. А поскольку государственная система распределения увяла, то молодые специалисты, зачастую лишались возможности закрепить знания на практике. А как известно, знания нуждаются в постоянном использовании, иначе они просто забываются и устаревают. И в стране появилась куча людей с "корочками", но не специалистов. А сама система образования ослабла и коррумпировалась. Уровень даваемого образования резко упал. Поэтому и престижность получаемых профессий упала практически до нуля.


Используются технологии uCoz