Мы и Россия




ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ПРОБЛЕМЫ

уровень рождаемости
вера

ПРОЕКТЫ
СТАТИСТИКА
КОНТАКТЫ

Образование

Как было.

Система образования в СССР, предлагая бесплатное обучение, и давая его своим гражданам, не столько была альтруистична, сколько наоборот. Забота была о благе государства. Считавшаяся варварской страна достаточно быстро, построив подобную систему, стала сильнейшим государством мира, с которым не могли не считаться другие страны. И сила его заключалась в грамотных и образованных специалистах. Не даром полученное в Союзе высшее образование высоко котируется в Европе и Америке, даже не зависимо от знания местного языка.

Что же из себя представляла система образования и как она возникла и работала? Появилась она в результате того, что Россия, будучи огромной страной, была страной с преимущественно сельским, крайне малограмотным населением. Плюс к этому бесконечные войны и в итоге смена государственного строя подорвали экономику, а значит и международное положение страны. Нужно было что-то делать. Возникла идея механизации и индустриализации страны и, как следствие, явление урбанизации. Но для этого требовались в больших количествах специалисты. Где их брать? Можно было нанимать за рубежом, но выгоднее было вырастить и обучить своих. Что и было проделано. Средства массовой информации донесли до людей идею о престижности и лучших условиях таких профессий.

Вначале горожане, а затем и крестьяне стали учиться. Обученные кадры тут же отправлялись в "горячие точки", где кипела деятельность по подъему экономики. А поскольку такие объекты не могли быть обойдены вниманием прессы, престижность этих профессий безусловно повышалась. И люди учились.

Учились бесплатно, местами насильно (обязательное неполное среднее образование для детей). Но молодому государству требовалась грамотная рабочая сила. И страна ее получила. Ее силами были построены заводы и фабрики, она шла работать в поля, используя технику, выпускаемую на этих заводах. Вторая мировая война подорвала, но не остановила эту деятельность, можно даже сказать, что в некоторых случаях стимулировала ее, особенно на окраинах, не затронутых войной. И после войны опять потребовались специалисты. Их учили и отправляли туда, где в них нуждалось государство. Отработать "по распределению" было обязанностью каждого выпускника. В годы "пятилеток" от предприятий через министерство образования в учебные заведения поступали заявки на специалистов, в которых нуждались предприятия, и те, в свою очередь, отправляли им выпускников, которым предприятия были обязаны трудоустроить и предоставить жилье.

Молодые специалисты, только что получившие теоретические основы знаний, могли закрепить эти знания на практике, в течение двух лет отработав там, где они были нужны, стать более опытными и грамотными специалистами с практическими навыками. После чего могли решать проблему выбора: оставаться там, где есть, возвращаться домой или искать лучшее место. Бесплатное образование предполагало высокие требования к уровню знаний, ибо альтернативой была служба в армии, хоть и почетная, но отнюдь не для всех желанная обязанность.

Что имеем сейчас

Переход на рыночную экономику сделал систему образования платной. Но, поскольку, как говорится, кто платит, тот и заказывает музыку, то планка уровня образованности резко упала. Учиться стали не для профессии, а для "корочки". Платили, собственно, за нее же. Поэтому, несмотря на то, что учебных заведений стало больше, количество реально выпускаемых специалистов уменьшилось. А поскольку государственная система распределения увяла, то молодые специалисты, зачастую лишались возможности закрепить знания на практике. А как известно, знания нуждаются в постоянном использовании, иначе они просто забываются и устаревают. И в стране появилась куча людей с "корочками", но не специалистов. А сама система образования ослабла и коррумпировалась. Уровень даваемого образования резко упал. Поэтому и престижность получаемых профессий упала практически до нуля.


Используются технологии uCoz