ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ПРОБЛЕМЫ
уровень рождаемости
вера
ПРОЕКТЫ
СТАТИСТИКА
КОНТАКТЫ
|
Образование
Как было.
Система образования в СССР, предлагая бесплатное обучение, и давая его своим гражданам,
не столько была альтруистична, сколько наоборот. Забота была о благе государства.
Считавшаяся варварской страна достаточно быстро, построив подобную систему,
стала сильнейшим государством мира, с которым не могли не считаться другие страны.
И сила его заключалась в грамотных и образованных специалистах.
Не даром полученное в Союзе высшее образование высоко котируется в Европе и Америке,
даже не зависимо от знания местного языка.
Что же из себя представляла система образования и как она возникла и работала?
Появилась она в результате того, что Россия, будучи огромной страной,
была страной с преимущественно сельским, крайне малограмотным населением.
Плюс к этому бесконечные войны и в итоге смена государственного строя подорвали экономику,
а значит и международное положение страны. Нужно было что-то делать.
Возникла идея механизации и индустриализации страны и, как следствие, явление урбанизации.
Но для этого требовались в больших количествах специалисты. Где их брать?
Можно было нанимать за рубежом, но выгоднее было вырастить и обучить своих.
Что и было проделано.
Средства массовой информации донесли до людей идею о престижности и лучших условиях таких
профессий.
Вначале горожане, а затем и крестьяне стали учиться. Обученные кадры тут же отправлялись в
"горячие точки", где кипела деятельность по подъему экономики.
А поскольку такие объекты не могли быть обойдены вниманием прессы, престижность этих профессий
безусловно повышалась.
И люди учились.
Учились бесплатно, местами насильно (обязательное неполное среднее образование для детей).
Но молодому государству требовалась грамотная рабочая сила. И страна ее получила.
Ее силами были построены заводы и фабрики, она шла работать в поля, используя технику,
выпускаемую на этих заводах. Вторая мировая война подорвала, но не остановила эту деятельность,
можно даже сказать, что в некоторых случаях стимулировала ее, особенно на окраинах,
не затронутых войной. И после войны опять потребовались специалисты.
Их учили и отправляли туда, где в них нуждалось государство. Отработать "по распределению"
было обязанностью каждого выпускника.
В годы "пятилеток" от предприятий через министерство образования в учебные заведения
поступали заявки на специалистов, в которых нуждались предприятия, и те, в свою очередь,
отправляли им выпускников, которым предприятия были обязаны трудоустроить и предоставить жилье.
Молодые специалисты, только что получившие теоретические основы знаний,
могли закрепить эти знания на практике, в течение двух лет отработав там, где они были нужны,
стать более опытными и грамотными специалистами с практическими навыками.
После чего могли решать проблему выбора: оставаться там, где есть,
возвращаться домой или искать лучшее место.
Бесплатное образование предполагало высокие требования к уровню знаний,
ибо альтернативой была служба в армии, хоть и почетная,
но отнюдь не для всех желанная обязанность.
Что имеем сейчас
Переход на рыночную экономику сделал систему образования платной.
Но, поскольку, как говорится, кто платит, тот и заказывает музыку,
то планка уровня образованности резко упала.
Учиться стали не для профессии, а для "корочки".
Платили, собственно, за нее же.
Поэтому, несмотря на то, что учебных заведений стало больше,
количество реально выпускаемых специалистов уменьшилось.
А поскольку государственная система распределения увяла, то молодые специалисты,
зачастую лишались возможности закрепить знания на практике.
А как известно, знания нуждаются в постоянном использовании,
иначе они просто забываются и устаревают.
И в стране появилась куча людей с "корочками", но не специалистов.
А сама система образования ослабла и коррумпировалась.
Уровень даваемого образования резко упал.
Поэтому и престижность получаемых профессий упала практически до нуля.
|
|